Карта сайта

Независимый центр сертификации неразрушающего контроля

Всесторонность и объективность – наш принцип сотрудничества
Телефон: (383) 325-30-20
 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

10.10.2014г., ООО «Шахта «Абашевская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», Кемеровская область.

Вследствие возгорания метана, которое распространилось за перемычку 16204 №2 и достигло места со взрывчатой концентрацией метановоздушной смеси в заперемыченном пространстве главного конвейерного ствола (предположительно в 100 м от перемычки 16204 №2), произошла вспышка метановоздушной смеси.

Авария произошла на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Возведение изолирующего сооружения, перемычки 16204 №2 в главном конвейерном стволе с нарушением технической документации (проекта и паспорта);

2. Отсутствие постоянного контроля за газовой обстановкой в месте ведения работ по изоляции главного конвейерного ствола;

3. Применение вблизи устья главного конвейерного ствола оборудования, опасного по искрению, или курительных принадлежностей;

4. Допуск на опасный производственный объект ООО «Шахта «Абашевская» подрядной организации ООО «Мирт» для ведения горных работ изоляции главного конвейерного ствола без разрешительных документов (свидетельства) о допуске к данным видам;

5. Отсутствие в подрядной организации ООО «Мирт» квалифицированного персонала, обладающего необходимым профессиональным образованием и наличием права на ведение горных работ;

6. Отсутствие договорного основания на ведение работ по изоляции главного конвейерного ствола между ООО «Шахта «Абашевская» и подрядной организации ООО «Мирт»;

7. Не выполнение требований положения о нарядной системе допуска работников к производству горных работ на опасный производственный объект ООО «Шахта «Абашевская» а именно: работникам ООО «Мирт» письменные наряды на выполнение работ не выдавались, горные работы велись без согласования с участком ВТБ и соответственно не утверждались начальником смены ООО «Шахта «Абашевская», не проводились инструктажи для работников ООО «Мирт» по безопасным приемам работ;

8. Не выполнение требований приказа от 14 июля 2014 года «О совместной работе ООО «Мирт» и ООО «Шахта «Абашевская» по выполнению работ по демонтажу оборудования газоотсасывающей установки 4УВЦГ-15 и изоляции устья главного конвейерного ствола со стороны инженерно-технических работников ООО «Шахта «Абашевская» и ООО «Мирт»;

9. Не обеспечение участком ВТБ контроля газовой обстановки в месте ведения работ по изоляции главного конвейерного ствола;

10. Не выполнение условий согласования программы развития горных работ ООО «Шахта «Абашевская» на 2014 год в части допуска подрядной организации ООО «Мирт» для ведения горных работ;

11. Отсутствие производственного контроля за ведением работ по изоляции главного конвейерного ствола со стороны инженерно-технических работников подрядной организации ООО «Шахта «Абашевская» и ООО «Мирт»;

10.10.2014г., ОАО «Шахта Заречная» ООО «Угольная компания «Заречная», Кемеровская область.

При обследовании горных выработок у перемычек на конвейерном и вентиляционном штреках горный мастер участка ВТБ почувствовал запах гари, о чем сообщил горному диспетчеру.

Был введен в действие ПЛА: пожар в изолированном отработанном пространстве лавы №1308 пласта Байкаимского. Люди были выведены из шахты. Мониторинг газовой обстановки осуществлялся специалистами ВГСО дистанционно из-за перемычки №1487 с подземной базы, расположенной в насосной камере гор. - 230 м пл. Байкаимский в 1 км от точки отбора.

Авария произошла на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Организационные причины:

1. Отсутствие эффективного контроля за составом атмосферы выработанного пространства, выразившееся в отсутствии возможности контроля из-за перемычек, ограждающих выемочный участок №1308 (нарушение п. 7.1 «Руководства по изоляции отработанных участков, временно остановленных и неиспользуемых горных выработок в шахтах»);

2. Отсутствие эффективного контроля за состоянием межлавных целиков в части определения потенциальной пожароопасности с использованием геофизических методов (нарушение п.5 «Инструкции по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах»);

3. Отсутствие контроля состояния изолирующих сооружений по контуру выемочного участка лавы №1308 (нарушение п. 7.1 «Руководства по изоляции отработанных участков, временно остановленных и неиспользуемых горных выработок в шахтах»);

4. Ненадлежащий контроль со стороны ИТР шахты за состоянием промышленной безопасности на выемочном участке №1308.

5. Отступления от технических решений «Документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта «Проект проветривания выемочного участка 1308 пласта Байкаимский» ОАО «Шахта «Заречная» и п. 78 «Инструкции по применению схем проветривания выемочных участков угольных шахт с изолированным отводом метана из выработанного пространства» в части обеспечения скорости подвигания очистного забоя;

6. После прохождения последней «отстающей» сбойки и переключения на нее газоуправления прошло 67 дней (с 19 августа по 24 октября) при нормативных не более 40 дней;

7. В соответствии с «Рекомендациями по предупреждению эндогенных пожаров при отработке лавы №1308 пласта Байкаимского в условиях ОАО «Шахта «Заречная» (приложение №3 к «Проекту проветривания…») максимально допустимое расстояние между «отстающими» сбойками может составлять 350м при условии соблюдения скорости подвигания очистного забоя на уровне 8,84 м/сут., в случае снижения скорости подвигания очистного забоя до величин, не обеспечивающих перемещение активно проветриваемой зоны за 2/3 инкубационного периода, необходимо проведение дополнительных сбоек с последующей изоляцией предыдущих, что, в свою очередь, осуществлено не было.

19.10.2014г., ЗАО «Серебро Магадана», Магаданская обл.

При заправке погрузочно-доставочной машины топливом машинист, выходя из кабины, зацепил рукавом куртки рычаг управления поворотным механизмом, из-за чего был выполнен поворот, в результате которого машинист оказался зажат между кабиной и дверью, получив травмы, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Восточному управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационно-техническая причина:

- эксплуатация неисправной машины: отсутствие в кабине рычага блокировки системы управления поворотом.

Б) Организационная причина:

-личная неосторожность пострадавшего, приступившего к работе без ознакомления с техническим состоянием машины и в одежде, не предусмотренной средствами индивидуальной защиты.

02.12.2014