промышленная безопасность и неразрушающий контроль
Квалифицированные сотрудники
Индивидуальный подход
Комплексные решения
Квалифицированные сотрудники
Индивидуальный подход
Комплексные решения
10.10.2014г., ООО «Шахта «Абашевская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», Кемеровская область.
Вследствие возгорания метана, которое распространилось за перемычку 16204 №2 и достигло места со взрывчатой концентрацией метановоздушной смеси в заперемыченном пространстве главного конвейерного ствола (предположительно в 100 м от перемычки 16204 №2), произошла вспышка метановоздушной смеси.
Авария произошла на территории Сибирского управления Ростехнадзора.
Организационно-технические причины:
1. Возведение изолирующего сооружения, перемычки 16204 №2 в главном конвейерном стволе с нарушением технической документации (проекта и паспорта);
2. Отсутствие постоянного контроля за газовой обстановкой в месте ведения работ по изоляции главного конвейерного ствола;
3. Применение вблизи устья главного конвейерного ствола оборудования, опасного по искрению, или курительных принадлежностей;
4. Допуск на опасный производственный объект ООО «Шахта «Абашевская» подрядной организации ООО «Мирт» для ведения горных работ изоляции главного конвейерного ствола без разрешительных документов (свидетельства) о допуске к данным видам;
5. Отсутствие в подрядной организации ООО «Мирт» квалифицированного персонала, обладающего необходимым профессиональным образованием и наличием права на ведение горных работ;
6. Отсутствие договорного основания на ведение работ по изоляции главного конвейерного ствола между ООО «Шахта «Абашевская» и подрядной организации ООО «Мирт»;
7. Не выполнение требований положения о нарядной системе допуска работников к производству горных работ на опасный производственный объект ООО «Шахта «Абашевская» а именно: работникам ООО «Мирт» письменные наряды на выполнение работ не выдавались, горные работы велись без согласования с участком ВТБ и соответственно не утверждались начальником смены ООО «Шахта «Абашевская», не проводились инструктажи для работников ООО «Мирт» по безопасным приемам работ;
8. Не выполнение требований приказа от 14 июля 2014 года «О совместной работе ООО «Мирт» и ООО «Шахта «Абашевская» по выполнению работ по демонтажу оборудования газоотсасывающей установки 4УВЦГ-15 и изоляции устья главного конвейерного ствола со стороны инженерно-технических работников ООО «Шахта «Абашевская» и ООО «Мирт»;
9. Не обеспечение участком ВТБ контроля газовой обстановки в месте ведения работ по изоляции главного конвейерного ствола;
10. Не выполнение условий согласования программы развития горных работ ООО «Шахта «Абашевская» на 2014 год в части допуска подрядной организации ООО «Мирт» для ведения горных работ;
11. Отсутствие производственного контроля за ведением работ по изоляции главного конвейерного ствола со стороны инженерно-технических работников подрядной организации ООО «Шахта «Абашевская» и ООО «Мирт»;
10.10.2014г., ОАО «Шахта Заречная» ООО «Угольная компания «Заречная», Кемеровская область.
При обследовании горных выработок у перемычек на конвейерном и вентиляционном штреках горный мастер участка ВТБ почувствовал запах гари, о чем сообщил горному диспетчеру.
Был введен в действие ПЛА: пожар в изолированном отработанном пространстве лавы №1308 пласта Байкаимского. Люди были выведены из шахты. Мониторинг газовой обстановки осуществлялся специалистами ВГСО дистанционно из-за перемычки №1487 с подземной базы, расположенной в насосной камере гор. - 230 м пл. Байкаимский в 1 км от точки отбора.
Авария произошла на территории Сибирского управления Ростехнадзора.
Организационные причины:
1. Отсутствие эффективного контроля за составом атмосферы выработанного пространства, выразившееся в отсутствии возможности контроля из-за перемычек, ограждающих выемочный участок №1308 (нарушение п. 7.1 «Руководства по изоляции отработанных участков, временно остановленных и неиспользуемых горных выработок в шахтах»);
2. Отсутствие эффективного контроля за состоянием межлавных целиков в части определения потенциальной пожароопасности с использованием геофизических методов (нарушение п.5 «Инструкции по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах»);
3. Отсутствие контроля состояния изолирующих сооружений по контуру выемочного участка лавы №1308 (нарушение п. 7.1 «Руководства по изоляции отработанных участков, временно остановленных и неиспользуемых горных выработок в шахтах»);
4. Ненадлежащий контроль со стороны ИТР шахты за состоянием промышленной безопасности на выемочном участке №1308.
5. Отступления от технических решений «Документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта «Проект проветривания выемочного участка 1308 пласта Байкаимский» ОАО «Шахта «Заречная» и п. 78 «Инструкции по применению схем проветривания выемочных участков угольных шахт с изолированным отводом метана из выработанного пространства» в части обеспечения скорости подвигания очистного забоя;
6. После прохождения последней «отстающей» сбойки и переключения на нее газоуправления прошло 67 дней (с 19 августа по 24 октября) при нормативных не более 40 дней;
7. В соответствии с «Рекомендациями по предупреждению эндогенных пожаров при отработке лавы №1308 пласта Байкаимского в условиях ОАО «Шахта «Заречная» (приложение №3 к «Проекту проветривания…») максимально допустимое расстояние между «отстающими» сбойками может составлять 350м при условии соблюдения скорости подвигания очистного забоя на уровне 8,84 м/сут., в случае снижения скорости подвигания очистного забоя до величин, не обеспечивающих перемещение активно проветриваемой зоны за 2/3 инкубационного периода, необходимо проведение дополнительных сбоек с последующей изоляцией предыдущих, что, в свою очередь, осуществлено не было.
19.10.2014г., ЗАО «Серебро Магадана», Магаданская обл.
При заправке погрузочно-доставочной машины топливом машинист, выходя из кабины, зацепил рукавом куртки рычаг управления поворотным механизмом, из-за чего был выполнен поворот, в результате которого машинист оказался зажат между кабиной и дверью, получив травмы, не совместимые с жизнью.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Восточному управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
А) Организационно-техническая причина:
- эксплуатация неисправной машины: отсутствие в кабине рычага блокировки системы управления поворотом.
Б) Организационная причина: